Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Издательство

Об издательстве
Ионинский листок
Отрок.ua

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре
Молодежные паломнические туры


Издательство »» Ионинский листок »» № 14 (396). СВИДЕТЕЛЬСТВО «НЕВЕРИЯ»

СВИДЕТЕЛЬСТВО «НЕВЕРИЯ»

Одно из подтверждений того, что Христос действительно воскрес — история двух апостолов, которые в Воскресение не поверили. Через сомнения прошли все ученики Иисуса Христа, однако наиболее ярких свидетельств два: уверение Фомы и обращение Савла в Павла.

Когда воскресший Христос явился апостолам, среди них не было Фомы, а когда ему об этом рассказали, он попросту не поверил, сказав: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста (пальца) моего в раны от гвоздей… не поверю (Ин. 20, 25). То есть даже человек, который все время земного служения Спасителя находился рядом, видел Его величайшие чудеса, не раз слышал от Него и о Чуде Воскресения, тем не менее, счел это событие сказочным и невероятным. Причем, настолько, что не поверил даже своим ближайшим друзьям.

Именно из-за этого евангельского эпизода за Фомой навсегда закрепилось прозвище «неверующий», и даже люди, далекие от Церкви, часто используют это идиоматическое выражение. А между тем, через несколько десятков лет после Воскресения апостол Фома, рассказывая о Христе в далекой Индии, мученически умрет за Него. И если внимательно прочитать последние главы Евангелия, станет очевидной вся несправедливость прозвища апостола и его неподдельная вера в Чудо, которое он считал невозможным. Дело в том, что с Фомой связан уникальный евангельский момент. Когда воскресший Спаситель, наконец, явился и ему, предложив вложить свои пальцы в раны от гвоздей и убедиться в истинности Воскресения, Фома произносит: Господь мой и Бог мой (Ин. 20, 28). До этого апостол Петр называл Иисуса «Сыном Бога Живого», да и все ученики Христа знали, что перед ними обещанный пророками Спаситель. Но самое парадоксальное, что первым назвал Его Богом именно тот человек, про которого многие до сих пор почему-то говорят «Фома неверующий»…

Но, наверное, наиболее сильное новозаветное свидетельство о Воскресении Христовом — это обращение гонителя христиан, юноши по имени Савл, ставшего впоследствии апостолом Павлом. Евангельская проповедь этого человека сделала христианскими целые области древнего мира, почти половина Нового Завета — это его послания, то есть письма к различным Церквам Рима, Греции, Малой Азии и, наконец, к своим ближайшим ученикам. Церковь считает эти Послания настолько ценными для христиан, что наряду с Евангелием они включены в Новый Завет.

Семья Савла, скорее всего, принадлежала к высшим слоям тогдашнего культурного общества: будучи иудеем, он получил блестящее светское европейское образование, а также учился в Иерусалиме у знаменитого раввина Гамалиила. Его ждало блестящее будущее и карьера одного из религиозных вождей Израиля. А из евангельского повествования видно, с какой неприязнью лидеры иудеев относились к последователям Иисуса Христа. Так что же произошло с ярым гонителем христиан?

В Новом Завете, в книге Деяний апостолов есть свидетельство его обращения ко Христу. Юноша шел в сирийский город Дамаск, чтобы истребить там христиан, имея самые широкие полномочия от иудейского Первосвященника. Причем Библия прямо говорит, что Савл шел дыша угрозами и убийством на учеников Господа (Деян. 9, 1). Однако на пути ему явился воскресший Христос…

Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осенил его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Он сказал, кто ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! Что повелишь мне сделать? И Господь сказал ему: встань и иди в город и сказано будет тебе, что тебе надобно делать (Деян. 9).

Так Савл стал апостолом Павлом. Его послания дали миру первую систему христианского богословия, созданную как бы «попутно», в контексте писем, целиком посвященных самым жгучим вопросам современной автору христианской жизни. Но сила его любви не уступала силе ума. Это он написал строки, которые называют «Гимном любви» — по своей силе они навсегда останутся непревзойденными: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая и кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто… Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает… (1 Кор. 13, 1-2, 4-8).

В XVII веке появилась так называемая «библейская критика», объяснявшая обращение Савла чисто психологическими причинами, как естественное разрешение его внутреннего кризиса. Однако сам он — почитайте внимательно его послания — никогда не сомневался, что ему явился воскресший Христос. Более того, он доказывал, что не мог уверовать в Него благодаря проповеди Его учеников: во-первых, потому что был их убежденным гонителем, а во-вторых, после обращения он лишь три года спустя, да и то на короткое время, приходил в Иерусалим, где имел возможность общаться с первой христианской общиной. Так что в сознании самого бывшего гонителя его обращение было чудом и откровением Божиим. Не случайно именно он сказал: Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна… то мы несчастнее всех человеков (1 Кор. 15, 17-19).

Два человека. Два апостола. Разные пути и судьбы. Объединяет их одно — Христос и Его Воскресение, событие, которое они по-разному отрицали и по-разному приняли. Но все-таки приняли. И не потому, что у них в жизни не было другого пути, а потому что искали Правду и нашли Ее…

новости

04.03.23 Дорогие братья и сестры!

26.02.23 Соборование мирян в монастыре будет совершаться:

14.05.22 Желающим подать записки на поминовение (и единовременное, и длительное — годовое, сорокоуст, 40 заказных литургий) в Ионинский монастырь можно прислать имена на вайбер +380995265988 (телефон не для справок, только для записок). Посильное пожертвование можно перечислить сюда: 5457 0822 3725 4938.

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 4149 4393 1844 2625.



Расписание богослужений

Сегодня: 25.03.23. Суббота. Свт. Софрония Иерусалимского. Поминовение усопших.
7.40 Литургия Иоанна Златоустого и Панихида.
16.00 Всенощное бдение.

Завтра: 26.03.23. Воскресенье. Неделя 4-я Великого Поста. Преподобного Иоанна Лествичника.
6.45 Литургия Василия Великого.
9.00 Литургия Василия Великого и Поклонение Кресту.
16.00 Вечерня со Входом и малое Повечерие.

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру