|
Издательство »» Ионинский листок »» № 16 (398). ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУГде вы взяли, что Христос воскрес в воскресенье? В Библии сказано, что пошли смотреть в воскресенье, а когда воскрес Христос нигде не говорится, то ли в субботу утром, то ли в субботу днем, вечером? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) В святом Евангелии прямо сказано: Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине (Мк. 16, 9). Суббота у евреев была седьмым днем. По прошествии ее начинался первый день недели воскресение. Есть свидетельство и в книге Деяний св. Апостолов: Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых (Деян. 10, 40-41). Спаситель мира был распят в пятницу, следовательно, третий день приходится не на субботу, а на воскресение. Прошу разъяснить, почему празднуют Пасху Христову, если праздник Пасхи праздновался еще до рождения Христа, и означал естественно не воскресение Христово? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) До рождения Христа существовали ветхозаветные праздники, которые по слову св. апостол Павла были лишь тень будущего, а тело во Христе (Кол. 2, 17). Они прообразы новозаветных праздников. Древнееврейская Пасха совершалась в память чудесного избавления из египетского плена (Исх.12, 1-24). Праздник этот получил название Пасха (евр. пэсах; от глагола, означающего перескочить через что-то, оставить нетронутым), потому что ангел Господень, поражая первенцев египетских, прошел мимо домов евреев, у которых косяки и перекладины дверей были помазаны кровью жертвенного агнца. Наша Пасха Христос (1 Кор. 5, 7), Который как Агнец принес Себя в Жертву на Кресте за наше искупление и воскрес в третий день. Воскресение победа над смертью и надежда на будущее общее воскресение. Я живу и вы будете жить (Ин. 14, 19). Объясните, пожалуйста, разницу между православной и римско-католической Пасхалиями. Отвечает игумен Амвросий (Ермаков) По сложившейся церковной традиции, согласно правилу I Вселенского Собора 325 года, христианская Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. В связи с несоразмерностью солнечного и лунного циклов, которым она сопоставляется, дата праздника с годами смещается по временной шкале в пределах с 22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю. Практически на каждый год она определяется расчетным путем. Юлианский календарь, которым пользуется Православная Церковь, основан на солнечно-лунной системе отчета в результате чего год получается длиннее на 11 минут 14 секунд года астрономического. Из-за этого день солнечного равноденствия, который в 325 году был 21 марта, к концу шестнадцатого века сместился на десять дней назад, то есть на одиннадцатое марта. Недовольная этим смещением и тем, что Пасха может каждый год может иметь «колебания» в дне празднования, Римо-католическая церковь в 1582 году провела реформу и ввела, так называемый григорианский календарь по имени папы Григория XIII, смысл которой сводился к переходу исключительно на солнечную систему отчета. Конкретно реформа выразилась в том, что летоисчисление в 1582 году было механически перенесено на десять дней вперед, то есть днем весеннего равноденствия опять стало 21 марта. Это стремление к точности оказалось неоправданным в свете евангельских событий, так как в григорианском календаре христианская Пасха иногда приходится вместе с еврейской или даже раньше нее. В частности, с 1851 по 1951 год католическая Пасха случалась прежде еврейской 15 раз. Согласно же канонам Православной Церкви это считается недопустимым: Пасха всегда должна праздноваться после иудейской пасхи, ибо Господь воскрес в первое воскресенье после нее. На практике католическая Пасха происходит, как правило, на неделю или на две раньше православной, и три раза в 19 лет совпадает с ней. Рекомендуем Вам книгу «Календарный вопрос», выпущенную в изд-ве Сретенского монастыря, где подробно освещается эта проблема. Источник: www.pravoslavie.ru . |
|
|
|||||||
© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
|