Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Вопрос священнику

Задать вопрос
Все ответы
Рубрикация ответов

Церковь

Поместные Церкви, юрисдикции (2)
Вероучение (35)
Священное Писание (43)
Иерархия (7)
Богослужение (6)
Святые и подвижники (4)
Монашество (5)
Крещение (30)

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Аудиотрансляция монастырских служб
Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре

 

Вопрос священнику »» Церковь »» Священное Писание

Почему в речи апостола Стефана перед синедрионом, где он говорит о явлении Моисею Бога на Синае, сказано: «Сего Моисея… Бог через Ангела, явившемуся ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем» (Деян. 7, 35). Ведь Моисею в Неопалимой купине явился Сам Бог, почему же сказано «через Ангела»? И попутный вопрос. Для чего Стефан так подробно излагает перед синедрионом историю израильского народа? Ведь они и так должны это знать.

Глеб

Отвечает иеродиакон Савва:
1. Не следует ожидать от Священного Писания той терминологической ясности, которая сегодня требуется от научных трудов и диссертаций. Язык Библии — образный, красочный, сочный. Именование Бога Ангелом  на самом деле весьма распространено в Священном Писании в тех случаях, когда речь идет о ветхозаветных теофаниях. Кстати, Книга Исход так и описывает явление Бога Моисею в купине: «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает» (Исх. 3, 2-3). И затем уже «Ангел» открывается Моисею: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх. 3, 6).
Точно такое же словоупотребление можно обнаружить еще:
Быт. 22,11; 31,11;
Суд. 2,1; Ис. 63,9; Мал. 3,1б

2. Члены синедриона, конечно же, неплохо знали историю своего народа. Только для них она являлась свидетельством их богоизбранности, уникальности, обоснованием их претензий на превозношение перед другими народами и теми людьми, которые не исполняли закон. Стефан же в своем пересказе ветхозаветной истории очень четко ставит акцент: Господь посылал пророков, открывал божественные истины, но жестоковыйный еврейский народ всегда противился этому, гнал пророков. Поэтому убийство Праведника — Христа — стало в один ряд этой истории постоянного противления Духу. Члены синедриона не могли и не хотели слушать историю своего народа в истинном свете, поэтому они не дали Стефану довести речь до конца, Стефан смог довести историю только до Соломона, после чего его побили камнями. Не зря ап. Павел говорил, что у евреев при чтении Писания покрывало не снято (2 Кор. 3, 14). Так вот, длинная речь Стефана — это попытка преподнести евреям их историю без покрывала.

новости

14.06.19 Дорогие братья и сестры!

08.05.19 Фоторепортаж Сергея Рыжкова с праздника Пасхи.

10.04.19 Фоторепортаж Сергея Рыжкова с праздника Благовещения.

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.



Расписание богослужений

Сегодня: 19.06.19. Среда. Прп. Виссариона Египетского. Прп. Илариона Нового.
7.40 Литургия.
16.00 Вечерня и Утреня.

Завтра: 20.06.19. Четверг. Мч. Феодота Анкирского.
7.40 Литургия.
16.00 Вечерня и Утреня.

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
Фестиваль «Братья»
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру