Свято-Троицкий Ионинский монастырь
обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

Вопрос священнику

Задать вопрос
Все ответы
Рубрикация ответов

Духовная жизнь

Исповедь, покаяние (14)
Пост (17)
Духовное чтение (7)
Духовное руководство (10)
Болезни, скорби (12)
Молитва (34)
Борьба со страстями (24)
Выбор жизненного пути (15)
Духовный поиск (7)
Вера (7)
Грех (24)
Милостыня (6)
Общение с ближними (12)
Общие вопросы о духовной жизни (31)

Карта сайта


Наша кнопка:

Получить HTML-код

Проекты монастыря:

Аудиотрансляция монастырских служб
Тексты служб с переводом и изъяснением. Общество им. Скабаллановича
Сайт зверинецких пещер
Нещеровский Спасо-Преображенский монастырь
Ольшанский
женский монастырь
Покров
Молодость не равнодушна
Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи
Журнал «Фамилия»
Певческая школа при Св.Троицком Ионинском монастыре

 

Вопрос священнику »» Духовная жизнь »» Грех

Благословите, батюшка. Ситуация: во время войны враги поймали православного христианина (члена подпольной организации в тылу врага). Дали ему время подумать: или он сдаст всех своих друзей и будет жить (некоторое время), или после долгих пыток (плюс специальные сыворотки правды и т.д.) он всё равно всех сдаст и умрет. И наш человек, зная, что если не под пытками, так под спецхимией все равно все расскажет, при полном рассудке и трезвом расчете решается на самоубийство. Вопрос: этим деянием он совершает великий грех (так как самоубийство — тяжелейший грех, являющийся бунтом против своего Творца — Бога) или благо (так как «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15:13)? Спаси Вас Господи!

Александр

Отвечает иеромонах Савва:
Я не понял, речь идет о реальной ситуации, или это некое предположение, гипотетическая возможность?
В самом общем случае — лучше воздержаться от суждений. Сложно представить себе, что чувствует и о чем думает человек, который оказывается в подобной ситуации. Не знаю, есть ли у нас повод хвалить такого человека. Но осуждать я бы точно поостерегся. У нас есть примеры из истории, когда женщин, наложивших на себя руки из нежелания быть поруганными, не осуждали. Пример из древности, отрывок из книги Евсевия Кесарийского «Церковная история»: «Зачем упоминать мне по именам остальных, пересчитывать множество людей или описывать многоразличные мучения дивных мучеников? Одних, как в Аравии, зарубили секирами; другим, как в Каппадокии, ломали ноги; иногда подвешивали головой вниз и разводили под ними слабый огонь: люди задыхались в дыму, поднимавшемся от горячих сучьев, как случилось в Месопотамии; а иногда, как в Александрии, им отрезали носы, уши, руки и уродовали другие члены и части тела.
Вспоминать ли антиохийских мучеников, которых поджаривали на раскаленных решетках с расчетом не сразу их умертвить, а подольше мучить; другие предпочитали положить в огонь правую руку, чем прикоснуться к мерзкой жертве. Некоторые, избегая испытания и не дожидаясь, пока их схватят враги, бросались вниз с высоты дома: в сравнении с жестокостью безбожников такая смерть казалась счастливым жребием.
Была в Антиохии некая святая и дивная по своей душевной добродетели женщина, известная красотой, богатством, родовитостью и доброй о себе славой. Двух своих дочерей воспитала она в правилах истинной веры; были они в расцвете юности и красоты. Злобные завистники всеми силами старались выследить, где они скрываются. Узнав, что они живут в другой стране, их хитростью вызвали в Антиохию, и они попали в ловушку, расставленную воинами. Мать, видя в безвыходном положении себя и детей, изобразила дочерям все те же ужасы, какие готовят им люди; самой страшной и непереносимой была угроза непотребным домом. Она сказала дочерям, что ни они, ни она и краем уха не должны слышать об этом, сказала, что предать свою душу в рабство демонам страшнее всякой смерти и хуже всякой гибели, и предложила единственный выход — бегство к Господу. Дочери утвердились в этой мысли, пристойно окутались своими плащами, на полпути попросили у стражи разрешения отойти немного в сторону и бросились в реку, протекавшую рядом».
Можно вспомнить еще героиню древнерусского «Сказания о взятии Рязани» — княгиню Евпраксию. Героиня этого сказания бросилась с крыши терема с малолетним сыном, чтобы не достаться Батыю. И авторы сказания, да и общественное мнение никак не осуждают ее.
Думаю, лучше оставить суд над такими людьми Богу. Уверен, если они поступили не противно воле Божией, то их страдания и мучения не останутся без награды.

новости

 Соборование мирян в монастыре будет совершаться:

10.04.19 Фоторепортаж Сергея Рыжкова с праздника Благовещения.

17.03.19 Перестать искать себе самооправдание, увидеть свой грех и начать с ним уже с сегодняшнего дня решительную борьбу советует архиепископ Обуховский Иона.

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.



Расписание богослужений

Сегодня: 20.04.19. Суббота. Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря.
7.40 Литургия Иоанна Златоустого.
16.00 Всенощное бдение.

Завтра: 21.04.19. Воскресение. Неделя Ваий. Вход Господень в Иерусалим.
7.00 Литургия Иоанна Златоустого.
9.00 Литургия Иоанна Златоустого.
16.00 Вечерня, Малое Повечерие с Трипеснцем и Утреня.

на всю седмицу »»


Рекомендуем посетить:

Официальный веб-сайт
Фотолiтопис
Фестиваль «Братья»
donor.org.ua

еще ссылки »»

обитель пещеры издательство фотогалерея вопрос священнику

© Свято-Троицкий Ионинский монастырь
e-mail редакции: site@iona.kiev.ua

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру